16 января 2006 года депутат В.Фролов направил депутатский запрос главе города Ю.Н.Мищерякову и председателю городского совета А.А.Шевченко по вопросу увеличения единого налога на 85 процентов на малый бизнес

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Депутат избирательного округа № 29

ФРОЛОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ


от ______________ № ________ На № ___________ от_________________
Главе города Оренбурга

Ю.Н.Мищерякову

Председателю городского совета

А.А.Шевченко

Депутатам городского совета


Уважаемый Юрий Николаевич!
Уважаемые Андрей Анатольевич и депутаты городского совета!

13 октября 2005 года своим постановлением № 196 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» городской совет ут-вердил Положение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных ви-дов деятельности», в котором установил с 1 января 2006 года повышенные корректирующие коэффициенты К2 для различных видов предприниматель-ской деятельности. Предельным, равным 1,0, установлен коэффициент К2 для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной тор-говой сети, имеющие торговые залы, и равным 0,8 – для розничной торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети, либо не имеющих торговых залов. Этим решением депутаты городского совета резко подняли единый налог для малых предпринимателей и ухудшили их финан-совое положение, осуществили ничем необоснованное и несоразмерное по-вышение налогового бремени этой категории оренбуржцев. Малые предпри-ниматели уже подсчитали, что единый налог на вмененный доход у них воз-растет с 1 января 2006 года на 82 процента. Глава города и депутат Законода-тельного Собрания области Ю.Н.Мищеряков знает, что год назад Законода-тельное Собрание области внесло изменения в Закон Оренбургской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельно-сти» и подняло с 1 января 2005 года единый налог на малых предпринимате-лей на 50 процентов без учета коэффициента инфляции. Получается, что ма-лым предпринимателям, работающим в розничной торговле в магазинах и на рынках в городе Оренбурге, налог повышен дважды и составил 132 процента, то есть в 2,3 раза за год с небольшим. Данное повышение коэффициента К2 повлекло то, что с малых предпринимателей, имеющих торговую площадь 50 кв. метров в магазине единый налог возрос за квартал с 25039 рублей до 45846 рублей, а для предпринимателей, торгующих на рынках города единый налог за квартал на торговое место увеличился с 1252 рублей до 4585 рублей.
Если учесть то, что городской совет в ноябре прошлого года установил повышающий коэффициент аренды земли для юридических лиц 1,5, то полу-чается, что плата за аренду земли с юридических лиц имеющих рынки в го-роде Оренбурге, а их всего 34, из них 7 – муниципальные, с учетом повыше-ния оплаты коммунальных услуг увеличится более чем в два раза. Малые предприниматели вынуждены будут увеличить оплату торговых мест (их аренду) в 2,5 раза, как это уже подсчитано и произойдет с 1 марта 2006 года на авторынке по ул. Расковой.
Считаю возможным заявить, что проводимая в городе Оренбурге поли-тика со стороны администрации города и депутатов городского совета, в большинстве своем входящих в депутатскую группу «Единая Россия», на-правлена на поддержку юридических лиц и частных предпринимателей из других регионов страны (Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Башкирии и т.п.), и, по-существу, направлена против оренбургских предпринимателей. Кому выгодно, чтобы в Оренбурге, так быстро развивалась сеть магазинов «Магнит», «Полушка», «Три кита» и т.п.? Ведь они не платят в городской и областной бюджеты налог на прибыль. Они платят его по месту регистрации юридического лица или частного предпринимателя. Да, они создают рабочие места в городе, но одновременно «выдавливают» местный бизнес, в котором также работают оренбуржцы. В течение уже ряда лет ничего не делается с иностранными гражданами, работающим на рынках города Оренбурга из республик Средней Азии, Вьетнама, Кореи и Китая. Эти «неграждане» про-должают торговать годами на оренбургских рынках не имея разрешения на право ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Ведь они не имеют никаких разрешительных документов (свидетельство о постановке на учет в налоговых органах, документ о регистрации юридиче-ского лица или индивидуального предпринимателя из статуправления, лич-ный медицинской книжки, договора с администрацией об аренде торгового места и квитанцию об оплате, документы и сертификаты на товар, заключе-ние «Роспотребнадзора»). Выездные проверки сотрудников МУ «Оренбруг-торгсервис» никак не могут повлиять на ситуацию в городе Оренбурге. Их выдворяют сегодня с одного рынка, они завтра идут на другой. Оренбургские предприниматели многократно ставили и ставят этот вопрос перед городской и областной властями, но «воз и поныне там».
Конечно, беда и в том, что в области отсутствует миграционная инспек-ция, которая должна заниматься «нелегалами», брать их на учет, накладывать административные штрафы на этих лиц и заниматься их выдворением. Этот вопрос я вносил в качестве конкретных мероприятий областной программы «О миграционной политике в Оренбургской области», но это было отклонено администрацией области. А ведь работа этих нелегалов-торговцев на наших рынках города ведет к сокращению рабочих мест местных предпринимате-лей. Значит, администрация области и города, по-существу, лоббирует инте-ресы иностранных торговцев и «давит» налогами и всевозможными разреши-тельными документами самих оренбуржцев.
Есть ли иные примеры другого отношения к малому предприниматель-ству на территории области? Да, есть. В городе Орске 7 сентября 2005 года городской совет точно также, как и депутаты совета города Оренбурга, рас-сматривали вопрос о едином налоге на вмененный доход в соответствии с изменениями в статье 346.24 Налогового кодекса РФ и приняли постановле-ние № 664 «О едином налога на вмененный доход для отдельных видов дея-тельности», котором оставили прежние корректирующие коэффициенты К2 (для стационарной торговли – 0,8, а для нестационарной – 0,7), то есть Ор-ские депутаты не стали увеличивать единый налог на малых предпринимате-лей. Кроме этого они приняли решение установить понижающий коэффици-ент С (индекс учитывающий размер торговой площади, установленный для розничной торговли с площади торгового зала до 150 кв. метров, палатки, лотки и т.п) в размере для торгового зала площадью до 20 кв. метров равной 0,3, для торгового зала до 50 кв. метров – 0,7 и далее – 0,9 и 0,8.
Два постановления – два подхода, две позиции депутатов. Одна, орен-бургских городских депутатов на уничтожение малого предпринимательства в угоду крупному и среднему бизнесу (который и представляют многие депу-таты Оренбургского городского совета) и другая, орских городских депута-тов – на поддержку малого предпринимательства.
Ваше решение вызвало возмущение предпринимателей в городе Орен-бурге. В адрес губернатора области и Законодательного Собрания области поступило обращение малых предпринимателей, которое подписали более 400 человек. Их требования справедливы и обоснованы: пересмотреть реше-ние городского совета № 196 от 13 октября 2005 года и установить корректи-рующий коэффициент К2 равный 0,8 для розничной торговли через объекты стационарной торговли и 0,7 – для объектов нестационарной торговли и ста-ционарной торговли, не имеющих торговых залов. Эти коэффициенты К2, которые установили ранее, еще год назад, депутаты Законодательного Соб-рания области. По этому вопросу я обратился к губернатору области и пред-седателю Законодательного Собрания области и предложил им следующие неотложные меры:
1. Создать объединенную рабочую группу из представителей админист-рации области и города Оренбурга, депутатов Законодательного Собрания области и депутатов Оренбургского городского совета с целью изучения во-просов, высказанных в коллективном обращении предпринимателей области.
2. Предложить главе муниципального образования «город Оренбург» Ю.Н.Мищерякову и депутатам городского совета пересмотреть постановле-ние городского совета от 13 октября 2005 года № 196 в отношении корректи-рующего коэффициента К2 для розничной торговли и других видов деятель-ности. Внести дифференциацию коэффициента К2 от торговой площади по примеру городского совета Орска.
В своем обращении оренбургские предприниматели заявили о готовно-сти пойти на массовые акции протеста против политики городских депута-тов. Как депутат Законодательного Собрания области и руководитель обла-стной общественной организации «За Достойную жизнь» (Сергея Глазьева), я приму активное участие в этих мероприятиях, если данный вопрос не будет решен в самое ближайшее время.
О рассмотрении данного вопроса прошу сообщить в мой адрес в соот-ветствии с действующим законодательством.


В.Фролов


E-mail: frolov.dpa@mail.ru

Hosted by uCoz